Разное интересное        10 июня 2016        32         0

Смазка зубчатых передач

Смазка зубчатых передач

Приветствую вас мои читатели! Сегодня мне хочется поговорить на тему смазка зубчатых передач. Эта тема достаточно актуально в современном машиностроении ведь с помощью смазки можно не только реже менять шестерни но и исключить их преждевременный износ. Ну да обо всем попорядку

Смазка зубчатых передач

Для чего вообще применять смазку?

Тут все очень просто. Во время работы зубчатые колеса подвергаются серьезному испытанию на прочность, скручивание, изгиб и другие механические воздействия. Но это все цветочки по сравнению с тем, что при обкате шестерен друг с другом возникает сильное трение, которое в свою очередь приводит к повышенному износу зубчатых колес и сильному разогреву всего движущегося механизма.

Многие инженеры долгое время мучились вопросом «как уменьшить трение» думали думали и ПРИДУМАЛИ 🙂 . Но сначала все сводилось к обычному улучшению качества изготавливаемых шестерен, а именно геометрии и шероховатости поверхности зуба. После убедившись, что даже идеальные механизмы такие как например суставы человека требуют смазки, так же требуется и смазка зубчатых передач .

Какие способы смазки существуют.

Способы смазки могут быть как для наружных зубчатых передач так и для внутренних (находящихся в корпусе машины). Для наружных соединений используют пластичные смазки (солидол и др.). Смазка зубчатых передач которые работают в в корпусе какого нибудь механизма находятся в масляной ванне , то есть наполовину или полностью помещены в смазку.

Свойство смазки и полезное воздействие.

Когда мы смазываем шестерни зубчатых передач на их поверхностях образуется так называемая масляная пленка и сопрягаемые поверхности не трутся друг о друга а обкатываются по масляной пленке. Вот к примеру у нас на заводе мы делаем редуктора и в их составе есть шестерни с гипоидным смещением (об этом мы еще поговорим 🙂 ) и если в него (в редуктор) не залить масло перед эксплуатацией то редуктор выйдет из строя через 200-300 км, а если залить гипоидное масло то вы сможете наслаждаться поездками на автомобиле около 600 000 км!!! Чувствуете важность смазки зубчатых передач?

Ну вот собственно и все. Теперь думаю, что вопрос смазка зубчатых передач теперь для вас уже понятен а если нет, то я жду ваших комментариев и с радостью отвечу на все ваши вопросы. Да кстати друзья если вы хотите, чтобы я написал пост на определенную тему пишите мне комментах и пост на эту тему обязательно появится на моем блоге 🙂 .

На сегодня все с вами был Андрей Белазор  читайте мои статьи. ПОКА!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *